Выберите свой город

Оснащение для ДОУ
Комплекс решений для дошкольного образовательного учреждения
Правильная среда для детского сада
Оборудование для дошкольных учреждений имеет две функции:
  1. Создать комфортную среду для игр и развлечения.
  2. Давать возможность развития и творческой реализации.
Основные ориентиры при оснащении ДОУ оборудованием – это обучение, коммуникация со сверстниками, занятия творчеством и исследование окружающего мира. Оборудование должно закрывать эти потребности. Соблюдение всех характеристик гарантирует полноценное развитие личности ребенка.

Еще одной важно характеристикой является безопасность детей. Оборудование для ДОУ должно отвечать всем государственным стандартам.

Чтобы оснастить ДОУ всем необходимым, соблюдая при этом стандарты и требования контролирующих органов, сделайте это в комплексе. Мы собрали все необходимое в одном месте.

В комплекс оснащения ДОУ входит:
  • интерактивное оборудование;
  • набор электронно-образовательных ресурсов;
  • специальное программное обеспечение;
  • продукты для изучения основ программирования и конструирования;
  • готовые методические рекомендации.
Комплексный подход к оснащению поможет учреждению и воспитателям получить наибольший эффект от использования оборудования, создать комфортную среду для развития и отдыха детей.
Интерактивные панели и столы
Интерактивные панели и столы помогают детям лучше усвоить материал. Используя в обучении интерактивные столы и панели, ребенок учиться подходить к задачам творчески, а также анализировать информацию. Внедрение подобных информационных технологий помогает ребенку познавать мир. При этом ребенок не просто слушает, а принимает участие в процессе обучения. Такой метод позволяет донести информацию более понятно и наглядно.
Интерактивная панель – это сенсорный экран, реагирующий на касания. С его помощью можно играть, рисовать, учиться печатать и читать, смотреть видео. Интерактивная панель может размещаться на специальном интерактивном столе.

Зачем детскому саду интерактивная панель?
  1. Развитие коммуникативных навыков. Интерактивные панели и столы реагируют сразу на несколько касаний, что позволяет заниматься за одним столом группе до 10 человек.
  2. Упрощение работы воспитателя. Интерактивные панели и столы помогут разнообразить времяпровождение детей десятками новых развивающих развлечений. При этом воспитателю необходимо направлять и контролировать детей.
  3. Количество игр и развлечений для детей неограниченно.
Чтобы выбрать подходящую модель интерактивного стола, вам нужно оценить необходимый функционал и программное обеспечение. Важно позаботиться о сервисном обслуживании и сопровождении.

Перейти к выбору интерактивных панелей и столов

Развивающие игрушки со встроенными панелями
Развивающие игры в дошкольных учреждениях отлично дополняют времяпровождение детей. Игрушки с интерактивными панелями подойдут любому учреждению, они имеют высокую вариативность, каждый ребенок сможет найти что-то полезное и интересное.
По вашему запросу мы подберем разные варианты решений.

Примеры игрушек с интерактивной панелью:

МИК География. Отличительной особенностью данной игрушки является приложение «АЛМА География». Дети изучают азы географии в игровой форме. Также есть приложение, позволяющее «оживить» точки на глобусе, стоит навести планшет на глобус, и карта станет интерактивной.
Приложение расскажет ребенку множество различных фактов. Есть несколько категорий: культура, животные, изобретения, памятники, карты, кухни мира. Суммарно в приложение рассказывается о 1000 различных фактах и о 400 событиях в истории разных стран.
В основе интерактивной игрушки лежит программа «АЛМА Дошкольное образование». Оно содержит свыше 100 обучающих игр и тестов. Они помогут ребенку получить начальные знания о географическом устройстве мира, а также развить память, внимательность и логику.

МИК Самолет. Это не просто игрушка, а целый игровой комплекс, состоящий из четырех игровых зон: конструирование, занятия на интерактивной панели, световая панель для рисования песком и сенсорный комплект Монтессори.
В первой зане находится конструктор МАККИ 37. Этот конструктор состоит из мягких магнитных деталей. С его помощью можно собирать различные модели. Детали отличаются по форме и цветам. Далее рассмотрим крылья МИК Самолет. На левом крыле расположено тактильное панно Монтессори. Оно развивает логику, мелкую моторику и знакомит ребенка с предметами окружающего мира. На правом крыле находится подсвеченная панель для рисования песком. Это успокаивает и развивает творческие способности ребенка. Данная панель трансформируется в еще одну зону. Ее можно закрыть крышкой, и зона становится полноценной рабочей поверхностью.
Игровая панель работает с помощью известного нам ПО – «АЛМА Дошкольное образование». Программа содержит более 80 обучающих игр и 110 тестов, направленных на развитие памяти, внимания, логики, на изучение счета и иностранных языков.
Интерактивный пол
Интерактивный пол позволяет проводить групповые занятия с детьми в образовательных и развлекательных целях. Формат интерактивного пола позволяет погрузить ребенка в изучение основ математики, природоведения, языком. Обучение и игра происходят на основе более чем 300 игровых заданий. Такие игры можно менять или дополнять.
Интерактивный пол имеет расширяемую библиотеку. В ней свыше 20 фонов и более 500 объектов. Такое многообразие поможет детям в изучении окружающего мира. Интерактивный пол разработан с учетом всех методических рекомендаций, соответствует ФГОС.
Интерактивный пол позволяет в игровой форме дать детям знания и навыки, развить логическое мышление и командную работу. Также интерактивный пол подходит для работы с детьми с ОВЗ.

Как работает интерактивный пол?
Вся система состоит из компьютера с необходимым программным обеспечением, проектора и камер. После подключения и настройки интерактивный пол готов к работе. Далее возможности интерактивного пола ограничены только фантазией преподавателя.

Примеры образовательной игры.
С помощью проектора на пол выводятся буквы русского алфавита, детям дается задание: найти все гласные и согласные буквы. При этом детей можно поделить на команды, так они будут учиться работать сообща. Еще один пример: игры с различными изображениями, например, погодными явлениями, которые необходимо соотнести с временами года. Таких примеров можно привести десятки.

Интерактивный пол создает образовательную среду, в которой дети обучаются в процессе игры. Задействуют логическое мышление и развивают навыки командной работы.

Интерактивные кубы
Интерактивные кубы iMO Learn помогают разнообразить процесс получения знаний, дополняя мозговую активность физической. Интерактивные кубы вписываются в классическую систему обучения детей, дополняя ее различными активностями. Это помогает лучше усвоить материал.
Интерактивные кубы iMO Learn одинаково хорошо помогают в изучении математики, естественных наук, русского языка, но также и в физическом развитии. Например, есть упражнения на координацию движения, сохранения равновесия. Специально для интерактивных кубов разработано свыше 100 различных игр и заданий.

Как выглядит интерактивный куб iMO Learn?

Кубы iMO Learn – это наборы квадратных пуфов, созданных из полипропилена, поэтому кубы легкие и прочные. Кубы оснащены датчиками движения, светодиодами, также каждой стороне куба присвоен свой цвет. Bluetooth и приложение iMO Connect позволяет интерактивным кубам подключаться к компьютеру, сенсорной панели или другому оборудованию. Это позволяет сделать кубы частью любого учебного процесса.
Применение интерактивного куда iMO Learn в практике. Преподаватель дает детям задние, с поставленными вопросами, а дети в свою очередь отвечаю на них с помощью кубов, поднимая вверх сторону с цветом, которому соответствует ответ. Это позволяет повысить вовлеченность в процесс. Также с помощью такой игры можно организовать викторины. Это одни из примеров работы с интерактивными кубами.

Платформа i3LearnHub
Интерактивные кубы обладают платформой i3LearnHub. Она позволяет создать личный кабинет преподавателя. В нем можно формировать программу и контролировать прогресс ее прохождения. Платформа имеет преимущества:
интуитивно понятный интерфейс;не требует установки и подключения;содержит большое количество дидактического материала для создания заданий и более 100 готовых уроков по разным предметам;позволяет сохранять материал для занятий в личном кабинете или в пространстве на базе школы;совместима с любой операционной системой, включая мобильные.
Платформа i3LearnHub позволяет преподавателю использовать в работе свой личный кабинет с любого доступного устройства.
Роботехнические наборы
Робототехнический набор MatataLAB предназначен для детей от 4 лет. С помощью оборудования вы погрузите ребенка в изучение программирования в виде игры. Набор позволяет получать знания на примерах и игровой практике. Дети легко воспринимают информацию с подобным типом подачи, поэтому обучение с MatataLAB проходит продуктивно и весело.
Чтобы лучше понять, что такое робототехнический набор MatataLAB, посмотрите видео:


Какие области знания развивает MatataLAB?

Логика. Дети сами выбирают верные пути к цели. В процессе игры, дети ошибаются, пробуют различные варианты и учатся самостоятельно приходить к цели.
Программирование. Дети практикуются во взаимодействии с роботом и учатся азам программирования.
Математика. Пока дети ищут ответы на несложные вопросы, они изучают основы математики и тригонометрии.
Игра. MatataLAB не просто учит, а вовлекает детей в познавательную игру с эргономичным дизайном.
Рисование. В процессе занятий с MatataLAB ребенок может научиться многому сам, а может научить этому робота. Например, нарисовать различные фигуры.
Музыка. Как и с рисованием, робота можно научить воспроизводить музыку, но сперва ее нужно придумать и записать.

Пример: робот Codey Rocky
Робот Codey Rocky от Makeblock предназначен для детей возрастом от 6 лет, но заинтересует ребят и старше. Состоит робот из контроллера с экраном, который установлен на гусеничном автомобиле. Робот помогает детям изучать основы программирования.

Codey Rocky имеет полноценную программу обучения. Программа включает 20 уроков, которые проходят в интерфейсе mBlock 5. Основная часть программирования происходит на языке Scratch 3.0, после чего дети плавно переходят к изучению более сложного языка программирования – Python.

Программа построена от простого к сложному. Дети начинают программирование с замены простых графических элементов, затем переходят на более сложные задачи. Программа дополнена подробной инструкцией для преподавателя, она поможет подготовиться к занятиям.

На что можно запрограммировать робота?
У робота 10 программируемых модулей: дисплей, ИК-приемник, акселерометр, гироскоп, датчики звука и света, механизмы движения и другие исполнительные механизмы. Робота можно программировать на различные задачи: распознание цветов, голоса, лица, различные траектории движения, а также управление умной техникой. Робот обладает инструментами, которые позволяют ему выполнять эти задачи:

ИК-передатчик/приемник: устанавливает соединение между несколькими роботами, а также осуществляет дистанционное управление электронными приборами.
  • Ручка: регулирует значение громкости и переменных. 6-осевой гироскоп: рассчитывает наклоны, колебания и углы поворота.
  • Программируемые кнопки для настройки робота.
  • Инфракрасный датчик: позволяет обнаруживать цвета, измерять расстояние до препятствий и обходить их.Дисплей: отображает модели поведения и эффекты робота.
  • Светодиодный RGB-индикатор: свободно программируемый индикатор, позволяющий установить на дисплее цвета RGB
  • Программируемые кнопки для настройки робота.
  • Инфракрасный датчик: позволяет обнаруживать цвета, измерять расстояние до препятствий и обходить их.Дисплей: отображает модели поведения и эффекты робота.
  • Светодиодный RGB-индикатор: свободно программируемый индикатор, позволяющий установить на дисплее цвета RGB
  • Датчик освещенности: определяет интенсивность окружающего освещения
  • Голосовой датчик: определяет уровни звука в окружении.
    Посмотрите видео с демонстрацией всех возможностей робота:


    Интерактивные комплекты Edu-Consalting
    Мультимедийные образовательные комплексы Educonsulting – это способ совместить традиционные подходы к образованию, внедрив при этом современный подход и технологии. Оборудование отвечает всем образовательным стандартам и рекомендована экспертами.

    Образовательная система EduQuest (ЭдуКвест)

    Система рассчитана на детей от 3 до 5 лет. Также подходит для детей с особенностями в развитии. Система имеет все необходимое для работы: интерактивную рабочую поверхность, два пульта, программное обеспечение. Прилагаются дидактические материалы и планы для проведения занятий.



    Образовательный комплекс Multikid (Мультикид)

    Комплекс рассчитан на детей, обучающихся в 1 – 3 классах. Multikid – классика в сфере мультимедийных образовательных систем, она более 15 лет используется в начальном образовании. Комплекс включает в себя программное обеспечение, интерактивный стол и учебные материалы. В материалах содержится все необходимое для обучения: готовые задания, таблицы, пазлы. Комплекс помогает развить навыки работы с информацией в различных формах, а также научить ребенка работать в команде.



    Образовательное решение Multimind (Мультимайнд)

    Multimind – это решение, содержащие в себе комплекс материалов по разным предметам для детей от 5 до 9 лет. Среди предметов: математика, язык, естествознание, общественные науки и творчество. Работа в данной системе построена на вовлечении детей в процесс обучения с помощью ярких персонажей – инопланетных существ. Анимированные персонажи создадут атмосферу интереса и вовлеченности.

    Отличительная черта этого образовательного комплекса – наличие инструментов контроля за прогрессом учеников и возможность построения собственных вариантов программы. Это возможно благодаря инструментам: «Система управления обучением» (LMS) и «Кабинет преподавателя».



    Оборудование для логопедов
    Неотъемлемая часть развития детей – работа с речью. Выявление дефектов речи на ранних стадиях развития помогает избавиться от них эффективнее и с меньшими тратами сил и времени. Специализированная среда, способствующая исправлению дефектов речи у детей рекомендована ФГОС. Создания такой среды является стандартом дошкольного образования.

    Согласно требованиям, кабинет психолога должен быть оснащен всем необходимым: специальное оборудование, обучающие материалы, мебель.

    Для детей должны быть созданы комфортные психологические и физические условия. В такой атмосфере исправления дефектов речи происходит эффективно. Приведем ряд необходимых условий:

    Эстетика и уют. Все оборудование, включая оформление помещения, должно быть комфортным и привлекательным для детей.

    Удобство и мобильность. Мебель и оборудование, расположенные в помещении, должны быть подвижны. Доступность. Все детское оборудование должно быть доступным для ребенка.

    Интеграция. Оборудование и дидактические материалы должны применяться в разных областях логопедической работы и при этом всегда индивидуально подбираться для разной возрастной категории и различных нарушений речи.

    Системность и последовательность. Материалы должны быть собраны в программы с пошаговым изучением. Разнообразие. Обучение необходимо сделать вариативным. Иметь различные подходы, относительно возраста и коррекционных целей, а также для большей заинтересованности детей процессом.

    Требования ФГОС, предъявляемые к логопедическим кабинетам:
    Помещение, где проводятся занятия с логопедом, должно быть не меньше 20 квадратных метров. Все предметы, которые задействуются в работе, включая мебель, должны соответствовать нормам СанПиНа. В помещении должен соблюдаться принцип зонирования: отдельное место для педагога, места для групповых и индивидуальных занятий, место для оборудования. Рассмотрим зонирование подробнее.

    Требования к зонированию помещения

    Методическая зона. В ней находится весь методический материал для занятий

    Артикуляционная. Зона содержит зеркала и плакаты с изображением речевых гимнастик;

    Слуховая. В этой зане находятся различные звуковые инструменты и игрушки. Лексико-грамматическая. Также предполагает наличие картинок для развития речи, азбука, карточки со скороговорками и прочие материалы.

    Моторная. Материалы и предметы, развивающие моторику.

    Поощрительная. К ней относятся различные предметы-поощрения за успехи и достижения: магнитики, медали, звездочки.

    Такие требования призваны создать комфортные условия, ведь работа с детьми с проблемами речи требует чуткого подхода и особой психологической атмосферы. Создать такую атмосферу, а также соблюсти все требования и нормы поможет наше оборудование.

    Мы предлагаем:

    • Профессиональные интерактивные столы Logo Mini, Logo Edu, Logo Pro. Профессиональное зеркало логопеда АЛМА.
    • Умное зеркало «Зазеркалье»
    • Специализированные методические логопедические комплексы «Замок», «Космос», «Самолет»
    • Логопедические тренажеры.

    Оборудование для психологов
    Психологическая поддержка детей – сфера, к которой нужно подходить с особой чуткостью и вниманием. Психолог помогает детям развивать личностные качества, проходить кризисы и учиться взаимодействовать с обществом. Работа с психологом является важной частью дошкольного образования, в связи с этим существуют нормативы ФГОС с требованиями по оснащению кабинета психолога.

    1. Разделение на зоны. Функциональное зонирование позволяет проводить более эффективную работу с ребятами, имеющими особенности в развитии.
    2. Наличие специального оборудования для проведения всех видов коррекционной деятельности.
    3. Мебель, соответствующая нормативам СанПиНа.
    4. Освещение.
    5. Методические и дидактические пособия.
    Правильное зонирование обеспечивает необходимый комфорт и соответствующую психологическую атмосферу. Это способствует лучшему восприятию информации, во время работы детей с психологом. Кабинет необходимо разделить на 6 зон.

    1. Место ожидания. Зона должна быть оборудована удобными креслами, при этом в ней не должно быть лишних предметов, отвлекающих внимание.
    2. Зона приема. Эта зона выступает в качестве приемной. Тут происходит общение с родителями. Обязательно необходимо наличие стола, стульев и зоны хранения документов.
    3. Консультативная зона. В этой зоне происходит основное взаимодействие психолога и ребенка. Тут должна быть комфортная мебель.
    4. Диагностическая зона. В этой зоне проводятся тесты и другие работы для оценки психического состояния ребенка, поэтому оборудовать ее следует всем необходимым. Здесь не должно быть ничего яркого или отвлекающего внимание детей.
    5. Коррекционно-развивающая зона. Основная часть, где проводится работа по устранению проблем, адаптации и развитию умственных способностей детей. Обязательно наличие различной техники и оборудования, в том числе компьютеров, интерактивных комплексов, карточек, игр и других важных предметов.
    6. Зона отдыха. Здесь создается максимально расслабляющая обстановка за счет мягкой мебели, всевозможных подушек для того, чтобы ребята могли отдохнуть и расслабиться.
    Вся мебель и оборудование, которое применяется в работе с детьми должна соответствовать стандартам качества, нормам экологии, а также нормам СанПиНа. Пространство должно быть хорошо освещенным, естественным и искусственным светом.

    Материалы, которые психолог использует в ходе работы с детьми должны одновременно находиться в доступности, при этом не должны мешать или отвлекать внимание ребенка. Поэтому необходимо организовать место хранения для таких материалов.

    При формировании кабинета психолога необходимо учитывать возможность групповых занятий. Кабинет должен располагаться в просторном помещении, и быть оснащенным всей необходимой мебелью.

    Мы предлагаем все необходимое, для оснащения современного кабинета психолога: мебель, интерактивное оборудование и все необходимое для качественной комплектации кабинета психолога в таких учреждениях, как:

    • Детские сады;
    • Интернаты;
    • Детские развивающие центры;
    • Школы;
    • Медицинские центры и др.
    Мы предлагаем вам:

    Наше оборудование имеет широкую вариативность. Оно рассчитано, как на групповые, так и на индивидуальные занятия. Оборудование и дидактические материалы соответствуют всем нормам ФГОС, а также подходят для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Бизиборды
    Бизиборд давно полюбился детям и, особенно, родителям. Игрушка одновременно простая и очень занимательная, а вариативность ее исполнения практически не ограничена. Многие родители сами конструируют такие игрушки для своих детей.

    Что такое бизиборд?

    Бизиборд – это плоская панель в виде какого-либо животного или сказочного персонажа, на которой закреплено множество различных игрушек и подвижных элементов. Это непросто игрушка, а полноценная развивающая панель.

    Первую такую панель создали в Италии. Авторов является педагог Мария Монтессори. Идея создания была предельно проста – на обычной доске закрепить различные предметы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Игрушка быстро набирала популярность за свою простоту и полезность в обучении и развитии детей.

    К панели могут быть прикреплены совершенно неожиданные предметы. Среди них:

    • Дверная цепочка, щеколда, задвижка, крючок.
    • Счеты, циферблат, диск телефона, замочная личинка с ключом.
    • Кнопки разных цветов и назначений, выключатель.
    • Колесики (мебельные), бусины, шестеренки, шарниры.
    • Пуговицы разных цветов, молнии, липучки, шнурки.
    • Прищепки, лабиринты, фишки, розетки.
    • Детские ударные музыкальные инструменты.
    • Кнопочные телефоны и различные механизмы.
    • Дверцы, доски для рисования, пазлы.
    • Объемные цифры и буквы.
    • Световые и звуковые детали.
    Идея игрушки основана на том, что детей всегда привлекает предметы, которые можно подвигать, покрутить, которые светятся и издают звуки. Игрушка развивает мелкую моторику, воображение и знакомит ребенка с настоящими предметами из окружения.

    Разновидности бизибордов

    Существует множество вариантов бизибордов. Основой для панели может быть дерево или пластик. Форма, цвета и элементы могут быть совершенно разными. Вот несколько классических моделей бизиборда:

    Классическая панель. Такой бизиборд может быть односторонним или двухсторонним, иметь любую форму: геометрической фигуры, животного или растения, супергероя или сказочного персонажа. Такой бизиборд можно подобрать под любую детскую или игровую комнату.

    Домик. Такой бизиборд представляет собой небольшой домик с подвижными дверцами. На каждой из стенок домика закреплены различные элементы. Цвета и наполнения могут быть любыми.

    Куб. Этот бизиборд состоит из нескольких панелей, на которых закреплены различные подвижные элементы. Кубы могут отличаться по цветовой гамме и размеру.

    Преимущества развивающей доски

    • Удовлетворение детской потребности трогать, крутить и изучать разные предметы, особенно похожие на те, которыми постоянно пользуются родители.
    • Развитие мелкой моторики.
    • Повышение концентрации внимания.
    • Развитие памяти и умения сопоставлять вид предмета со звуком, который он издает или с его действием.
    • Развитие логического мышления и фантазии.
    • Освоение азов чтения, счета, знакомство с геометрическими фигурами.
    • Улучшение речи и пополнение словарного запаса.
    Еще одним преимуществом является безопасность. Каждый предмет надежно закреплен и не несет опасности для ребенка.

    Как выбрать подходящий бизиборд

    Как вы уже поняли, бизибордов существует множество. Различные варианты формы, размеры, наполнения. Мы собрали несколько критериев, по которым вам будет проще выбрать подходящую игрушку:

    • Возраст ребенка. Сама игрушка является универсальной и рассчитана на детей от 8 месяцев до 4 лет. Однако стоит подбирать бизиборды от более простых к более ярким и с большим количеством элементов.
    • Функциональность предметов. В зависимости от того, к чему ребенок проявляет больше интереса, нужно выбирать бизиборд. Он может иметь больше звуковых эффектов или быть более ярким.
    • Внешнее оформление. Это актуально для детей более старшего возраста. В это время у них может появится предпочтение по героям комиксов, мультфильмов, любимые цвета или фигуры.
    • Безопасность и качество. Стоит серьезно подойти к выбору такой игрушки. Обратите внимание на материалы, из которых изготовлен бизиборд. Состав красок и надежность подвижных элементов.


    Правила безопасности для игры с бизибордами

    Помимо того, что вам нужно убедиться в качестве бизиборда, необходимо помнить о безопасности во время использования. Мы вывели несколько основных правил:

    • Бизиборд должен быть закреплен так, чтобы ребенок не смог уронить его на себя.
    • Бизиборд необходимо регулярно проверять на возможные повреждения, регулярно проверяйте все ли элементы находятся на месте.
    • Если в игрушке есть что-то, работающее от батареек, следите за тем, чтобы ребенок не добрался до них. Также не приобретайте изделия с обычными лампами, только со светодиодными.
    • Пока ребенок играет с бизибордом, оставляйте его в своем поле видимости.
    Занимательная доска призвана увлечь ребенка за простыми, но полезными занятиями. С помощью игрушки, он познает окружающий мир, развивает воображение, моторику. Бизиборд существует с множеством вариантов, вы точно подберете подходящую игрушку.
    Финансовая грамотность
    Сфера финансов незримо сопровождает ребенка с момента, когда он начинает интересоваться окружающим миром. Родители регулярно ходят на работу и в магазин. Они получают и тратят деньги. То, что деньги обменивают на любимые сладости или игрушки, ребенок начинает понимать очень рано.

    Наличие финансовой грамотности является стандартом сегодняшнего образования детей. Детей обучают планированию и рациональному экономическому поведению. Финансовая грамотность становится частью учебного процесса в дошкольных учреждениях, школах и колледжах.

    Как составить программу для изучения финансовой грамотности в ДОУ

    Мы будем основываться на программах обучения финансовой грамотности для детей в ДОУ, а также для детей возрастом 5 – 7 лет. Одна из базовых программ в этой области, используемая в России – это «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».

    Когда подобраны методические материалы, на их основе составляется программа. Мы приведем пример такой программы, она основана на различных играх для детей разных возрастных групп. Такие игры способствуют развитию финансовой грамотности у детей.

    Рекомендации для младших и средних групп

    «Творческая студия: делаем копилку». Дети с раннего возраста понимают – чтобы купить любимые сладости или игрушки нужны деньги. Данная игра поможет научить их откладывать и копить деньги, чтобы достичь желаемой цели.

    Предложите детям сделать копилки из бумажных стаканчиков. Его можно украсить так, как ребенок захочет. В ходе урока в копилки дети помещают игрушечные деньги, а в конце их нужно достать и посчитать сколько получилось. После урока копилки дети забирают с собой, так они поймут механизм накопления денег и смогут откладывать их по-настоящему.

    Игра «Платное-бесплатное». В основе этого занятия лежит игра «съедобное-несъедобное».

    Бросающий мяч называет те или иные действия, а тот, кто ловит должен определить платно это или бесплатно и соответственно поймать или не ловить мячик. Например, прогулка по парку, игра на детской площадке во дворе дома или обнять друга — бесплатно, а поесть мороженое, пойти в кино или купить игрушку — платно.

    Игра «Желаемое-необходимое». Данная игра помогает детям осознать разницу между понятиями «хочу» и «надо». Игра призвана научить детей рациональному подходу к тратам денег и не только.

    У каждого ребенка должно быть две карточки разного цвета, красная и зеленая. После того, как педагог называет товар или предмет, дети должны поднять «правильную» карточку: желаемый – зеленую, необходимый – красную. Например, игрушка, конфета, шарик – это желаемое, а хлеб, мыло или мясо – необходимое. Для детей постарше можно называть слова, которые относятся к обеим категориям, тогда ребята должны поднять обе карточки. Можно также усложнить задачу, предлагая действия, например, надеть шапку, вовремя лечь спать – необходимое, а поиграть в игры или пошалить – желаемое.

    Игра «Магазин». Такая игра является одной из наиболее частых у детей, даже без уроков по финансовой грамотности. Такую тягу к этой игре можно объяснить тем, что покупка товаров и поход в магазины занимает существенную часть нашей повседневной жизни.

    В ходе игры дети выбирают «товары», назначают им цены и распределяют их по полезности и необходимости. Затем они распределяются по ролям: кто-то станет продавцом, кто-то будет вести учет товаром и денег, кто-то будет покупателями, а кто-то займется рекламой продукции. Такая игра ни только закрепит у детей модели поведения, но и улучшит коммуникативные навыки.

    Рекомендации для старших и подготовительных групп

    Для старших и подготовительных групп мы предлагаем рассмотреть настольные игры. Такие игры являются более сложными, в них можно вводить дополнительные условия и моделировать больше различных ситуаций.

    Игра «Товар и его цена». В ходе такой игры каждый ребенок делает что-то своими руками, поделка выступает в качестве его товара. Затем каждый по очереди презентует свой товар и убеждает остальных детей в его стоимости. В ходе презентации дети обсуждают, является цена рациональной или товар можно было продавать дешевле или дороже. С помощью игры дети научатся рационально оценивать себя и других.

    Игра «Магазин». Эта игра похожа на «Магазин» из прошлого блока, но в отличии от него, тут можно добавлять более сложные условия. Например, дети могут прорабатывать маркетинговые стратегии, придумывать акции. Покупатели могут составлять списки покупок на ограниченные суммы денег.

    Игра «Профессии». Это игра с мячом, дети бросают мячик друг к другу, называя при этом профессию. Победит тот, кто знает больше всех профессий.

    Игра «Банк». Данная игра относится к ролевым, в нее наверняка хоть раз играл каждый. В ходе игры дети погружаются в мир финансов с головой. Они распределяются на роли: сотрудники и клиенты банка. Клиенты обращаются в банк по разным вопросам: оформления кредитной или дебетовой карты, оплата коммунальных платежей по квитанциям, которые выписывают сотрудники банка. В ходе игры дети изучают банковскую терминологию, а также учатся распределять свои финансы, чтобы вовремя заплатить по счетам.

    Викторина «Финансовая грамотность». Эта игра завершает курс. В ходе викторины дети делятся знаниями, полученными в ходе предыдущих игр. Викторина позволит проверить и закрепить знания детей. Рекомендуется за ранее подготовить карточки с вопросами и призы за правильные ответы. Дети распределяются на две или более группы, далее педагог задает вопросы. Викторину можно разнообразить практическими заданиями, например:

    • По подсказкам педагога угадать, что лежит в коробке.
    • Разложить монеты или купюры в порядке возрастания или убывания (на время).
    • Какая команда знает больше пословиц о труде.
    • Соединить по темам карточки (на время).
    Проводя такие игры, вы постепенно и ненавязчиво научите детей базовым принципам финансовой грамотности. Они будут более осознанно подходить к тратам семейного бюджета. Чтобы закрепить результаты окончательно, мы рекомендуем создать в ДОУ финансовый уголок.

    Организация финансового уголка в ДОУ

    Такой уголок содержит все необходимые игры и дидактические материалы для комфортного и эффективного освоения программы. Специалистами компании АЛМА с Банком Россия были разработаны специализированные комплексы по финансовой грамотности:
    • Финансовая грамотность для ДОУ.
    • Финансовая гений для ДОУ.
    • Финансовая грамотность для начальной школы.
    Дети любят открывать для себя новые грани мира, задача педагога при освоении данного курса – создать все необходимые условия, опираясь на предложенные инструменты.
    Интерактивные песочницы
    Интерактивная песочница создаст незабываемую атмосферу для ребенка. Песочница дарит возможность построить настоящий живой мир, в котором от действий ребенка появляются горы, реки, вырастает трава и растения. Такая игра позволяет ребенку познать природные явления, развить зрительную память и логику.

    Интерактивные песочницы производятся в различных вариантах. Можно подобрать песочницу подходящего размера или формы.

    Интерактивная песочница в образовательном процессе

    Интерактивные песочницы используют педагоги и психологи. С помощью песочниц можно проводить развивающие и корректирующие занятия. Песочница отлично подойдет для изучения окружающего мира, основ экологии и биологии.

    Использование интерактивной песочницы в психокоррекции

    Существует ряд программ психологической коррекции для детей от полутора лет. С помощью интерактивной песочницы можно проводить как групповые, так и индивидуальные занятия. Специалисты используют песочницу для работы с такими проблемами, как: ЗПР, ЗРР, ЗМР, СДВГ, ДЦП, синдром Дауна.

    Интерактивная песочница в области детского развития

    Игры в каждом режиме развивают мелкую моторику, снимают психоэмоциональное напряжение, способствуют концентрации внимания. Интерактивная песочница помогает ребенку познавать мир, расширять свой кругозор и наглядно видеть, как оживает и существует природа. Это воспитывает в ребенке интерес к устройству нашей планеты, прививает правильные экологические ценности.

    Кто может использовать интерактивную песочницу?

    Воспитатели в ДОУ. Интерактивная песочница подойдет для групповых занятий. Ее можно использовать круглый год во многих играх и обучении.

    Психологи. Занятия в интерактивной песочнице помогут специалисту установить с ребенком доверительные отношения. Занятия будут проходить в комфортной и привлекающей ребенка обстановке.

    Логопеды. Благодаря множеству разнообразных игр можно пополнять активный словарный запас ребенка, показывая значение слов наглядно. А сами игры помогут привлечь внимание детей и создать расслабленную атмосферу.

    Интерактивная песочница подойдет всем специалистам, занимающимся детской психологией, коррекцией поведения и обучением. Чтобы подобрать подходящий вам формат и больше узнать, рассмотрите варианты интерактивных песочниц.

    Перейти к выбору песочницы

    Интерактивные бесконтактные игры
    Реальность современного дошкольного образования – обучение во время игры

    Профильные министерства рекомендуют образовательным учреждениям, включая дошкольные, внедрять интерактивные комплексы. Один из таких комплексов – «Играй и развивайся». Он позволяет проводить подвижные занятия помогают малышам получать новые знания в ходе игры. Управление интерфейсом дети осуществляют, управляя телом, ногами и руками.

    Комплекс помогает развивать физические и умственные способности детей. При этом дети сами заинтересованы и хотят участвовать в процессе, ведь обучение происходит в ходе игры. Комплексы подходят в том числе для детей с ОВЗ. Посмотрите видео о том, как работает комплекс:

    Примеры занятий в комплексе:

    Игра "Найди по описанию"


    Игра "Народная игрушка"


    Игра "Такси"


    Игра "Континенты"


    Хочу получить готовое предложение
    Мы подготовим предложение ФГОС по оснащению в течение 24 часов и направим вам
    Подобрать комплект самостоятельно: