Выберите свой город

Интеграция VR-решений: Организация практико-ориентированного курса английского языка в рамках уроков в средней школе
VR-решения – новый инструментарий для качественного освоения иностранного языка

Знание иностранного языка становится сейчас одним из основных требований к молодым специалистам. По этой причине в наше время довольно часто начинает ощущаться то, что старые методики преподавания данного предмета уже не закрывают всех возникающих потребностей. В первую очередь это касается развития компетенций, связанных с устным использованием иностранного языка. Получается парадоксальная ситуация – с одной стороны ученики ЗНАЮТ теоретические аспекты, имеют неплохой вокабуляр, но всю ценность подобных знаний сводит к нулю барьер говорения. Важность же отработки навыков устного общения состоит даже не только – и не столько – в развитии «правильного произношения» и «избавлении от акцента», сколько именно в преодолении барьера говорения, суть которого пролегает через страх ошибки. Причем страх этот часто накладывается на неловкость перед публикой в целом, что ведет ученика к внутренней закрытости – ему не хочется думать над тем, как и что нужно сказать, чтобы фраза была не только «правильной» номинально, но и хорошо звучала. Итог – у ученика, обладающего вроде бы неплохими компетенциями в области иностранного языка, нет никакого внутреннего желания углублять свои познания. 

1.jpg

VR-тренажер VARVARA как раз-таки станет ключом к решению в столь сложной ситуации. Ключевой особенностью данного решения является то, как именно организовывается рабочий процесс. В первую очередь следует отметить то, что использование VR-шлем в сочетании с данным решением позволяет создать для ученика комфортную ситуацию, где он будет полностью изолирован от внешних факторов, что несколько пригасит страх ошибки. При подобной же погруженности важную роль сыграет сама по себе степень иммерсивности процесса. Ученик, целиком погруженный в виртуальную реальность, больше раскрепощается в речевом плане, не так сильно боясь ошибки перед своим виртуальным инструктором.

В целом, перед тем как говорить о чем-то более предметном, узконаправленном, стоит понять ОБЩИЙ контекст, т.е. в данном контексте это то, что собой являют VR-технологии для образования в целом, а также то, как именно их интегрировать на программно-техническом уровне. Для того, чтобы разобраться в общих вопросах, связанных с процессом интеграции VR-решений в школе, вам стоит посмотреть наше видео, посвященное данной теме: 

 

2.jpg

Сегодняшняя же наша статья будет больше состоять из методических наработок для организации полноценного курса английского языка для учеников первой половины средней школы (5-7 классы), ибо они, с нашей точки зрения, как раз-таки и являются переломными в вопросе закладывания навыка говорения на иностранном языке. Всё-таки английский в младшей школе больше необходим для создания «фундамента», языкового базиса – как «грамматического», так и «вокабулярного». В то же время, в старших классах уже значительно сложнее преодолеть «речевое стеснение», ибо вместе с объемом накопленных знаний растут и требования к себе у учеников, ошибки воспринимаются серьезнее. Плюсом к этому идут приближающиеся сроки проведения экзаменов, к которым необходимо крайне усердно осваивать большие объемы теоретического материала. По этой причине – с одной стороны уже наличие некоторой базы, с другой относительная удаленность экзаменов – 5-7 класс становятся идеальным временем для развития речевых компетенций.

Ко всему прочему добавим то, что мы понимаем, что в разных школах процесс цифровизации находится на абсолютно разных этапах – и если где-то уровень внедрения уже приближается к максимально-возможному, то другие образовательные учреждения еще только начинают свой путь внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. В связи с этим было принято решения писать методические рекомендации для разных уровней с указанием того, под кого именно писались отдельные пункты.

Что ж, теперь можем приступать к методическим заготовкам.

1.       Тема «Знакомство с новым человеком».

Задание: Составление небольших диалогов, содержащих краткое представление, обмен родом занятий, страной\городом происхождения, возрастом и т.д.

Уровень цифровизации: Адаптивный. Подойдет как школам с низким уровнем цифровизации, так и наоборот.

Вариант для школ с низким уровнем цифровизации:

Для отработки первичных фраз предлагается выбрать случайно выбранного ученика, запустив в VR-шлеме решение VARVARA. Происходящее в шлеме транслируется на компьютер, после чего выводится на проектор. Ученики записывают фразы, следят за ходом прохождения задания. После завершения – опрос всех учеников: какие альтернативы они могут подобрать использованным фразам? Какие фразы они бы использовали в определенных ситуациях – общение со сверстником, общение со старшим человеком, общение в официальной и неофициальной обстановке?

После опроса учитель дополняет названные варианты своими, исправляет ошибки. По желанию – выбираются еще 3-4 ученика, что должны пройти это упражнение с учетом всего, что было обсуждено. После этого – переход к живой отработке, ученики разбиваются на пары, составляют скрипт и используют полученные навыки для отработки диалога.

Вариант для школ с высоким уровнем цифровизации:

Предполагает отработку диалога в VR-пространстве каждым из учеников в классе, трансляция не ведется, однако предполагается то, что каждый из учеников обязан включить функцию записи экрана. Ученик проходит диалог-знакомство несколько раз (при прохождении во второй и последующий разы на ОДНОМ аккаунте упражнение начинает усложняться, исчезают подсказки, что появляются изначально. После урока учитель собирает записи, оценивает каждую из них, подмечает ошибки – как с точки зрения вокабуляра, так и произношения (приложение требует хорошего и внятного произношения слов на английском). На следующем уроке, после проверки, учитель, используя скрипт из упражнения, проводит живой парный устный опрос, обращая особое внимание на те места, где учеником были допущены ошибки. Если ошибка исправляется – учитель узнаёт, что помогло ученику самостоятельно вычленить и исправить ее, если же нет – исправляет ее самостоятельно.

 

2.       Тема«Покупки: Магазин одежды», 5 класс

Задание: Отработка навыков общения в бытовой ситуации, набор вокабуляра

Процессуально похоже на предыдущее задание, но с небольшой разницей.

Данное задание, помимо прочего, содержит внутренний текстовый опрос на тему усвоенного вокабуляра, потому в данном случае наиболее предпочтителен вариант использования большого количества шлемов, для каждого ученика в отдельности. Весь запомненный вокабуляр должен будет использоваться в последующем Диктанте.

В качестве дополнительного задания на дом ученики должны провести собственное словарное исследование, найдя определенную одежду под разные сезоны.

 

3.       Тема «Проверочная работа, промежуточный контроль усвоенного материала»

 

С точки зрения осуществления контроля за успехами учеников, данное приложение имеет определенный инструментарий – результаты прохождения всех упражнений доступны учителю с отображением отдельных оценок по разным пунктам: наличие ошибок, визуальный контакт, скорость прохождение и т.д.

При осуществлении промежуточного контроля ученики обязаны пройти столько диалогов, учитель же проверяет выставленные решением оценки. В качестве второй, заключительной части проверочной работы, учитель составляет персональный опросник для каждого из учеников с учетом того, какие именно слабости были выявлены решением. Подобный подход позволит учителю точнее вникнуть в сложности, локализовать проблемы, возникающие у ученика при прохождении курса, при этом, не тратя излишне много времени на персональное тестирование.

  


Если у Вас имеются какие-либо вопросы по приобретению, настройке, интеграции решений, а также если Вам необходима качественная техническая поддержка, Вы можете обратиться к нам, в компанию АЙТИ Центр:

8 (804) 333-79-31

sales@aiticenter.ru

О нас:

- более 6 000 постоянных клиентов;

- более 10 000 реализованных проектов по всей России

- авторизованный статус у многих вендоров

Наши специалисты предлагают комплексный подход к интеграции любых программных решений, услуги по внедрению современных технологий в рабочий процесс, а также качественное сопровождение и техническую поддержку клиентам.