В случае, если в
помещении нет телевизора, проектор может заменить его, если есть необходимость посмотреть кино или
ролик на YouTube в полноэкранном формате с диагональю до 300 дюймов.
Однако, если в
кабинете нет большой стены для вывода изображения с проектора, нужно выбрать такую поверхность. В
таком случае важно обратить внимания на следующие факторы:
- Соотношение сторон
- Размер
- Рамка
- Тип поверхности
Способ установки
Стационарные экраны Они находятся в одном месте
и никак не двигают. С их помощью можно провести демонстрацию качественного изображения, при этом
быстро переставить в соседнее помещение или другой угол – невозможно.
Выдвижные экраны Если помещение
небольшое, лучше выбрать формат выдвижных экранов. Зачастую полотно экрана собирают в рулон и
разматывают непосредственно перед процессом показа. Этот тип экрана компакты и не занимают много
места. Однако такой экран быстро потеряет рабочий вид – провиснет. В будущем картинка будет
искажаться.
Мобильные экраны
Такой тип экранов легко перенести и развернуть в другом помещении. Небольшие модели хранятся
в тубусе, а большие легко помещаются в автомобиль. Они позволяют показывать презентацию пили кино в
любом удобном месте. Однако такие экраны требуют подготовки к использованию. Помните, что полностью
ровной поверхности таким способом вы не получите и картинка в любом случае будет искажаться.
Размер Для подбора подходящего размера нового экрана проектора нужно узнать
диагональ картинки ранее выбранного проектора. Портативные модели имеют диагональ от 15 до 90
дюймов, а стационарные – от 30 до 120 дюймов. Кинематографическим доступна диагональ от 60 до 300
дюймов.
Учитывая это, важно проверить, совпадают ли указанные характеристики с размером
кабинета. Обратите внимание также на коэффициент проекции (throw ratio), который находится в разделе
характеристик проектора. Он позволяет определить, сколько дюймов расстояния от линзы до экрана
приходится на каждый отдельный дюйм диагонали.
Тип поверхности Многие
проекторы совместимы именно с матовыми белыми экранами с коэффициентом отражения (gain ratio),
близким к 1. С их помощью можно добиться максимально сбалансированного изображения с настоящими
красками и сильным контрастом.
Глянцевые белые экраны с коэффициентом отражения более 1
делают изображения более яркими по сравнению с матовыми или серыми экранами. Без них сложно
справиться с помещениями где находятся посторонний свет: лампы, окна, мониторы.
При этом углы
обзора у них существенно уже – до 80–120° против 150–170°, как у матовых. Также цвета на глянцевой
поверхности иногда проявляются как «кислотные, то есть неестественными и неприятными для глаз.
Многослойные композитные экраны (ALR) – идеальное сочетание матовых и глянцевых
экранов. Особенностью является то, что поверхность такого экрана серая, а при просмотре изображения
в его черных участках видно именно глубокий чёрный цвет. При этом яркий белый цвет «прореживается»
через верхний слой и отражается от нижнего. По этой причине фоновое освещение никак влияет на
насыщенность красок.
Перфорированные экраны хорошо подходят для домашних кинотеатров
где весть встроенная многоканальная акустика — от 5 колонок и больше. Такие экраны пропускают звук,
а значит динамики можно ставить прямо за ними.
Если нужно контрастное изображение при
дневном освещении, лучше выбрать мощный проектор и экран с полупрозрачной поверхностью. Этот экран
работает «на просвет», то есть, проектор помещают за ним. Так на выходе мы получаем яркую картинку в
любых условиях, однако важно освободить много места и с обеих сторон.
Экран для
ультракороткофокусных проекторов – ребристый. Так как ламу устанавливают на небольшом расстоянии,
свет направляют снизу-вверх. Ребристые «зубчики» отражают этот свет к зрителям. Важно, что
направленные лучи Солнца не мешают просмотру, так как направлены на потолок.
Какой экран выбрать?
Мы рекомендуем:
- Для презентаций — с соотношением сторон 16:10, 3:4 или 1:1, белый матовый или полупрозрачный
для работы «на просвет».
- Для лазерных проекторов — композитный ALR, для ультракороткофокусных — ребристый, с
отражающими «зубчиками».
- Для помещений с солнечной стороной или аудиториях с панорамными окнами — глянцевый белый
или полупрозрачный для работы «на просвет».
- Для выездных мероприятий — мобильные модели с возможностью крепления на штатив или стойку.
Если вам нужна помощь с выбором подходящей
модели - обратитесь к нашим специалистам.