Выберите свой город

Виртуальные лаборатории
Что такое VR и AR?
Виртуальная реальность (VR) – созданный техническими средствами мир, в котором человек получает ощущение полного присутствия: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.

Дополненная реальность (AR) – технология, которая дополняет реальный мир. Добавляет любые сенсорные данные. Несмотря на название, эта технология может как привносить в реальный мир виртуальный данные, так и убирать из него объекты. Возможности AR ограничиваются лишь возможностями устройств и программ.

Стоит различать технологии VR и AR:
  • VR полностью погружает пользователя в цифровую вселенную. Если вы надеваете гарнитуру и вместо гостиной вдруг оказываетесь в гуще схватки с зомби, то это VR.
  • AR добавляет элементы цифрового мира в реальный. Если вы идете по улице с включенной камерой смартфона, и вдруг на тротуаре перед вами появляется покемон Дрэгонайт, то это AR.
Что такое виртуальная лаборатория?
Безопасной лаборатории в виртуальной реальности. Разбирайте физические и химические процессы на молекулярном уровне, ставьте эксперименты, наблюдайте за последствиями неверных действий, без физических последствий.

Формат микроуроков позволяет гибко организовывать учебный процесс при первичном изучении материала, повторении и подготовке к экзамену.

Преимущества решений VR-AR
Процесс изучения английского языка происходит с помощью виртуальной среды, построенной в виртуальной лаборатории
Наглядноcть
Могут показать сложные и невидимые процессы.
Увлекательность
Весь класс вовлекается в интерактивный процесс обучения.
Простота
Не требует технических навыков для использования на уроке.
Адаптивность
Встраивается в структуру урока и дополняет его.
Совместимость
Содержание материалов учитывает школьную программу обучения и требования ФГОС.
Материалы от профессионалов
Материалы разрабатываются с ведущими педагогами и методистами страны.
Решения для интерактивных досок, панелей и ПК
Цитология. Биология (5-11 класс)
Учебный комплекс по изучению строения, функций и жизненных циклов клеток. Что умеет это решение:
  • Показывает строение клетки и органоидов в объеме;
  • Заменяет микроскоп при проведении лабораторных работ;
  • Проводит контрольные опросы по терминологии в форме викторины у доски;
  • Позволяет собирать клетку на доске из разных частей.

В комплекс входят:
  • интерактивные объемные модели, викторины и сборка клеток;
  • виртуальный микроскоп;
  • анимация процессов – «Клетка как город».
Материалы удобно разбиты на сцены, адаптируются для изучения с 5 по 11 класс и отличаются разной детализацией объектов.

5 класс
  • Сравнение двух простых клеток: эукариот и прокариот
  • Цифровые лабораторные растения

6 класс
  • Жизненный цикл растительной клетки
  • Сравнение животной и растительной клетки
  • Клетка как город (сравнение города и животной клетки)

8 класс
  • Человек и типы клеток
  • Цифровая лабораторная. Сравнение клеток крови человека и лягушки

9 – 11 класс
  • Сравнение животной и растительной клетки
  • Цифровая лабораторная. Сравнение растительной и животной клетки
  • Сравнение животной и бактериальной клетки

Форматы материалов:
Трехмерная модель

Позволяет наглядно изучить строение клеток с помощью яркой объемной модели.

Викторина и интерактивные задания
Помогают отработать и закрепить теоретический материал в интересной, интерактивной форме.

Виртуальный микроскоп
Дает возможность изучить строение клеток на основе снимков с цифрового микроскопа.

Электричество. Физика (8 класс)
Учебный комплекс включает демонстрацию явлений электризации, проводимости. Демонстрирует устройство электроскопа, лампочки, батарейки, а также конструктор электрических схем и цепей.
  • Просматривайте анимации взамен статичных картинок в учебнике для объяснения процессов.
  • Проводите эксперименты для закрепления знаний учеников или объяснения нового материала.


В комплекс входят:
  • объемные модели;
  • телепорт — погружение от 1-го лица в процесс на микроуровне;
  • эксперименты;
  • анимация процессов.
Наглядная демонстрация явлений электризации, проводимости, сопротивления, устройство электроскопа, лампочки и батарейки. Демонстрирует конструкцию электрических схем и цепей.
Материалы ориентированы на традиционную последовательность изучения электричества в 8 классе, отдельные темы могут использоваться для раннего изучения или повторения.

Темы:
  • Электризация тел;
  • Работа лампочки;
  • Закон сохранения заряда;
  • Опыт с гильзами;
  • Притягивание диэлектриков;
  • Устройство батарейки;
  • Сила тока;
  • Сопротивление;
  • Движение электронов в проводнике;
  • Сборка простых электрических схем.

Форматы материалов:
Обзорный режим
Для ознакомления со строением объектов с подписями и возможностью выделения отдельных элементов.

Режим анимации
Для изучения процессов на двух уровнях: обычном и микромасштабе.

Режим эксперимента
Тут происходит взаимодействие с конструктором простых цепей для изучения правил сборки и схематического обозначения устройств и элементов и опытами с сопротивлением проводников.
Решения для VR-устройств
Магнетизм. Физика (8-9 класс)
VR-комплекс для подготовки по темам магнетизма и электромагнитной индукции. Что он дает:
  • наглядно объясняет и показывает связь видимых действий с невидимыми феноменами;
  • демонстрирует опыты с электричеством в безопасном виртуальном пространстве;
  • формирует практические задания с подсказками или без, позволяя наблюдать за результатами учеников.

VR-комплекс учебных материалов, разработанный совместно с центром НТИ ДВФУ, для изучения тем «Магнетизм и ЭМ-индукция» и подготовке к ОГЭ.


Курс состоит из трех уровней:

  • Теория – изучение материалы с трехмерными визуализациями;
  • Практика – решение заданий с подсказками;
  • Тренировка – решение заданий без подсказок.
Погружение в виртуальную лабораторию поможет разобраться в сложных процессах, изучить и отработать на практике правила левой и правой руки, силу Лоренца, опыты Эрстеда и Фарадея.

Материалы разбиты на темы и имеют удобное меню навигации:
  • Постоянные магниты;
  • Сила Ампера;
  • Сила Лоренца;
  • Правило Ленца;
  • Правило правой руки;
  • Правило левой руки;
  • Опыт Ампера;
  • Опыт Эрстеда;
  • Опыт Фарадея.

Форматы материалов:
Интерактивная теория
Повествование от лица виртуального наставника и трехмерные визуализации помогают разобраться в сложной теме.

Практика
С помощью пульта управления VR-устройства ученики решают объемные лабораторные задачи и ставят безопасные эксперименты

Тренировка
Формат идентичен практике, но отличается тем, что ученик не получает подсказки, если ошибается.
Сборка цепей. Физика (8-9 класс)
VR-сборник задач по сборке электрических цепей для учеников 8–9 классов. Что с ним можно делать:
  • Тренируйте правила сборки цепей: особенности параллельного и последовательного соединения, правила подключения основных приборов.
  • Закрепляйте знания закона Ома.
  • Тренируйте насмотренность сборок электрических цепей, чтобы быстрее выявлять ошибки и потенциальные проблемы.

В сборник входят:
  • 10 задач на исправление схемы электрической цепи;
  • 10 задач на добавление элемента в электрическую цепь с нужным значением.
В каждой из подтем половина задач предполагают возможность обращения к подсказкам, а вторая половина – самостоятельное решение без подсказок.

Форматы материалов
Практика
С помощью пульта управления VR-устройства ученики решают практические задания на дополнение или корректировку электрических цепей с возможностью получить подсказку.

Тренировка
Формат аналогичен предыдущему, но ориентирован на самостоятельное решение без подсказок.
Английский язык. (Начальный, А1-А2)
Диалоговый тренажер для практики английского языка в виртуальной реальности – VARVARA

VARVARA – тренажер, предлагающий инновационный подход к языковой практике во время школьного занятия. Достаточно надеть специальный шлем и погрузиться в виртуальную реальность, где можно практиковать иностранный язык, при этом оставаясь за партой в школе или у себя дома. Можно побыть в роли постояльца отеля или посетителя ресторана, совершенствуя свои языковые навыки в процессе общения.

Что входит в комплект:
VR-приложение, инструкция пользователя и методические материалы для учителя. Обновления, включая новые диалоговые симуляции, бесплатны в течении всего срока действия лицензии.
Обучающий комплекс включает в себя диалоговые ролевые симуляции в виртуальной реальности по 13 темам, число доступных тем постоянно пополняется.

Темы:
  • Introducing Yourself;
  • Food and Drink (What's on Special + Serving a Customer + Taking an Order);
  • Buying Clothes for Alaska;
  • Talking to Strangers;
  • Checking in (Speaking and Listening);
  • Discussing Art;
  • Making Suggestions;
  • New Year;
  • Receiving Complaints;
  • Talking about a Party;
  • Healthy Lifestyle;
  • Returning Items;
  • State Exam Task 2.


Преимущества VR-модуля
Эффект присутствия
Помогает оказаться в американском спортзале, заказать гамбургер в ресторане быстрого питания, почувствовать себя работником отеля. Все это можно сделать, физически оставаясь в школьной аудитории.

Возможность дистанционного применения
VARVARA – превосходный инструмент в руках учителя в классе. Тем не менее, если ученик пропустил урок, он имеет возможность попрактиковаться в любое удобное для него время.

Автоматизация
Система собирает данные во время прохождения симуляции и дает структурированную обратную связь по нескольким параметрам: грамматические и лексические ошибки, произношение, визуальный контакт, скорость речи.

Индивидуализация
Возможность практики речи без учителя. Снижение риска возникновения языкового барьера. Самостоятельный выбор темы и режима практики.

Инновационность
Новые технологии позволяют вывести преподавание языков на принципиально новый уровень: ученик не заметит, как в игровой форме освоит сложные для него темы и научится использовать пройденный материал на практике.

Простота использования
Все, что нужно для прохождения обучения – шлем виртуальной резонности и стабильное подключение к Wi-Fi

Примерный план урока
Урок с применением тренажера в виртуальной реальности VARVARA можно построить несколькими способами. Предлагаем следующий возможный вариант:
  1. Разминка
  2. Проверка домашнего задания
  3. Презентация новой темы
  4. Упражнения на новую тему
  5. Разговорная практика с VARVARA
Мы ориентируемся на современный и коммуникативный метод изучения языка. В своем приложении мы опираемся на два основных принципа: принцип коммуникативности и принцип ситуативности.
Ученик получает разнообразные возможности для практики разговорной речи, и эта практика осуществляется в условиях, максимально приближенных к реальной коммуникативной ситуации. Помимо комплекса обстановки и предметов, коммуникативные ситуации включают ролевые, социально-статусные, деятельностные и нравственные отношения говорящих. Тренажер рассчитан на начальные уровни изучения языка (А1 - А2).

Видеоотзывы учителей:



Химическая лаборатория (Неорганическая химия)
Безопасная химическая лаборатория в виртуальной реальности
VR Chemistry Lab – это виртуальная химическая лаборатория, позволяющая выполнять эксперименты, которые невозможно проводить безопасно, либо они дорогостоящие.
Свобода действий пользователя и достоверность результатов проводимых реакций обеспечивается специально разработанной химико-физической моделью.
Готовые задания охватывают основные темы неорганической химии
Продукт успешно прошел экспертизу РАО и может быть рекомендован для использования в образовательных учреждениях как вспомогательный инструмент.

Ключевые возможности
Учителям химии:
  • доступ к отсутствующему или дорогому оборудованию;
  • проведение опасных, количественных и проблемных лабораторных работ;
  • дистанционная подготовка к реальному практикуму;
  • достоверность полученных результатов и возможность их фиксации.
Ученикам
  • повышение осознанности при работе в реальной лаборатории;
  • доступ к экспериментам для детей с ОВЗ и аллергиями;
  • возможность безопасно совершать ошибки, анализировать и учиться на них;
  • самостоятельное принятие решений при планировании и проведении эксперимента.

Состав поставки:
VR-приложение, инструкция пользователя и методические материалы для учителя, бланки журналов. Обновления, включая новые задания, бесплатны в течении всего срока действия лицензии.

Содержание:
  1. Получение амфотерного гидроксида;
  2. Взаимодействие оксидов с водой;
  3. Восстановительные свойства галогенидов;
  4. Выбор возможных реакций (ОГЭ-24);
  5. Задача на распознавание солей (карбонаты);
  6. Задача на распознавание солей (фосфаты, нитраты, соли аммония);
  7. Качественный анализ;
  8. Кислотно-основная классификация оксидов;
  9. Кислотно-основные индикаторы;
  10. Общие и специфические свойства кислот;
  11. Общие и специфические свойства оснований;
  12. Окислительные свойства простых веществ галогенов;
  13. Оксиды металлов;
  14. Определение анионов (H₂O, Na₂SO₄, Na₂S, NaCl и Na₂CO₃);
  15. Определение анионов (H₂O, Na₂SO₄, Na₂SO₃, Na₂S и Na₂CO₃);
  16. Определение катионов;
  17. Пламенный анализ;
  18. Различение солей серосодержащих кислот;
  19. Свойства азотной кислоты, аммиака и солей аммония;
  20. Свойства концентрированной серной кислоты и ее раствора;
  21. Свойства некоторых соединений углерода и кремния;
  22. Свойства оксида фосфора и фосфорной кислоты;
  23. Свойства слабых кислот и оснований;
  24. Свойства соединений железа и алюминия;
  25. Свойства сульфидов;
  26. Сокращенно-ионные уравнения;
  27. Цепочки превращений;
  28. Электрохимический ряд;


Видеоотзыв:

Стереометрия. Математика (7-9 класс)
Стереометрия переходит с бумаги в реальность
VR SPACE – это экспериментальный курс по стереометрии с использованием виртуальной реальности. Тренажер подойдет для дополнительного образования в 7 – 9 классах, для подготовки к освоению стереометрии.

Что можно делать с VR SPACE:
  • для совершения школьниками физических действий с объектами из задач;
  • для самостоятельной проверки решений задач из «листочков»;
  • а также для испытания границ применимости метода.
Если очередная задача похожая на предыдущие не решается привычным приемом – время снять шлем и продвинуться в методах решения.

Из чего состоит курс:
Курс строится на деятельностном подходе: внутри серии задач совершаются переходы от решения несложных задач, нацеленных на получение ответа любым способом, до исследования границ применимости найденного метода для данного типа задач.
В рамках курса используются объекты, знакомые школьнику из повседневной жизни: цилиндрическая афишная тумба с прямоугольными объявлениями, бутылка с водой, коробка, в которую нужно складывать вещи разных форм.
Для развития школьника при прохождении этого курса практические задачи расширены подборками задач, объединенных одним методом – «листочками». Именно они составляют программу курса. Для учителя подготовлены методические материалы, помогающие подобрать подходящий листочек для класса на очередное занятие (или конкретному ученику по его силам). Безусловно, для учителя сделаны версии «листочков» с решениями.
Продукт успешно прошел экспертизу РАО и может быть рекомендован для использования в образовательных учреждениях как вспомогательный инструмент.

Состав поставки
VR-приложение:
Тренажер, содержащий серии практических задач с возможностью изменять первичные параметры.

Методические материалы для учителя:
Методическая составляющая – подробное текстовое описание задач.

Учебные материалы:
Набор материалов для ученика, которые помогут ему разобраться с темой и решить задачи.

Программа курса
Курс состоит из 4 групп задач, каждая из которых посвящена одному действию. Способность выполнять эти действия по предположению разработчика способствует развитию пространственного восприятия. Названия групп задач и соответствующие действия:
  • «Тумба» — построение разверток цилиндра;
  • «Херсонес» — построение видов тела и восстановление тела по видам;
  • «Постамат» — представление тела объединением его частей;
  • «Сосуд» — использование подобия для сравнения объемов двух тел.

Примеры заданий:
  1. Укладка прямоугольников в развертку цилиндра;
  2. Размещение деталей различной формы в контейнере;
  3. Построение (либо вычисление объема) пространственных фигур согласно проекциям;
  4. Определение вида зависимости высоты уровня жидкости в сосуде от объема жидкости, налитой в него.
Кому помогают эти решения?
Учителю
разговаривать с учениками на одном языке
Ученику
быстрее и интереснее усваивать материал
Школе
эффективнее использовать техническое оснащение
Администрации
осуществлять цифровизацию образования
Хочу получить готовое предложение
Мы подготовим предложение ФГОС по оснащению в течение 24 часов и направим вам
Подобрать комплект самостоятельно: