Первый проект по медиаклассам запущен в 2020 году. Охват проекта небольшой – несколько школ. Многие образовательные учреждения планируют вступить в проект и разрабатывают для этой цели учебные планы, рабочие программы, материально-техническую базу и обучение для работников кадровой службы.
Модель работы предпрофессиональных медиаклассов ориентирована и на новое направление профильного обучения. Те, кто обучался в медиаклассах, смогут самостоятельно выбрать свою специализацию.
Проект основан на шести популярных и перспективных направлениях: медиажурналистика, тележурналистика, радиожурналистика, фотожурналистика, журналистика в социальных сетях, реклама и связи с общественностью.
Большинство журналистов понимают, насколько сейчас перспективны социальные сети как ресурс. Аудитория в несколько раз превышает аудиторию ряда популярных средств массовой информации. При этом самые активные пользователи социальных сетей –молодежь.
Кто обучает
К созданию этого проекта отнеслись максимально серьезно. В первую очередь об этом говорит список его партнеров: «Россия сегодня», «Москва Медиа», «Вечерняя Москва». Вузы, участвующие в проекте, тоже радуют: МГУ, МГПУ, МГИМО, МПГУ, НИУ ВШЭ, РГУ имени А.Н.Косыгина и другие.
Из учеников медиаклассов готовят не специалистов СМИ, но и профессиональных ораторов. Для этого дело в проект приглашены преподаватели Театрального института имени Б.Щукина и ГИТИСа.
Очевидно, что у проекта медиаклассов большое будущее и мощная теоретическая база. Но недостаточная техническая подготовка и отсутствие опыта у выпускников ставит под угрозу возможность трудоустройства выпускников факультетов журналистики. Эту проблему нужно решать.
Проект предусматривает наличие решений для этой проблемы: ученики пройдут стажировку на Московском образовательном телеканале. Также им будут читать спецкурсы по таким дисциплинам, как «Рерайтинг», «Медиаменеджмент», «Блоггинг», «Основы брендинга», «Межкультурная коммуникация».
В проекте медиаклассов могут участвовать школьники начиная с 7‑го класса. В таком юном возрасте ребята уже смогут получить профильную академическую подготовку, крепко связанную с современным журналистским делом.
Стать учеником медиакласса можно при наличии высоких образовательных компетенций по профильным предметам — русскому языку, обществознанию, литературе, английскому языку. Данные о проекте предпрофессионального образования столицы «Медиакласс в московской школе» находятся на портале городских проектов, а также сайте оператора проекта МЦКО.
В новый учебный год количество учеников предпрофессиональных классов образовательных учреждениях столицы выросло более чем на 20%. Больше 45 тысяч ребят занимаются в инженерных, академических, кадетских, медицинских, педагогических, атомных, курчатовских, предпринимательских и IT—классах. Это на 10 тысяч больше, чем в прошлом году.
Предпрофессиональное образование используют с 2015 года в партнерстве с ведущими вузами столицы, научными организациями и высокотехнологичными компаниями. Цель проекта — формирование навыков, с помощью которых ученики могут стать востребованными специалистами в столичных фирмах. >
«Фотожурналистика» формирует компетенции по работе с фотокамерой и визуальным контентом. Ученики смогут работать с фото и текстовым материалом, узнают об особенностях работы современного фотокорреспондента и возможности технического оснащения для журналиста.
Профессии, которые можно освоить после курса по направлению «Фотожурналистика»:
После успешного обучения по данному направлению учащийся получит возможность стать студентом ВУЗа по специальности ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02)
Направление «Медиажурналистика» формирует у учеников навыки работы журналистом, продвижения медиапроектов, новых медиа. Курс научит работать с информацией, писать тексты на разные темы и по разным направлениям, создавать видео, фотоматериалы с нуля и поучаствуют в разработке собственных медиапроектов.
Профессии, которые можно освоить после курса по направлению «Медиажурналистика»:
После успешного обучения по данному направлению учащийся получит возможность стать студентом ВУЗа по специальностям:
ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02)
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО (42.03.03)
Направление «Медиакоммуникации в социальных сетях» формирует компетенции по работе с целевой аудиторией и концепцией бренда в виртуальном пространстве. Ученики смогут узнать о возможностях социальных сетей как средства современных медиакоммуникаций. Они смогут работать в онлайн-режиме, использовать несколько подходов в работе с внешней и внутренней аудиторией, анализировать ее активность и управлять процессами взаимодействия. На курсе SMM-менеджемент представят в качестве синергетического компонента в рамках соотношения с другими медиакоммуникационными направлениями.
Профессии, которые можно освоить после курса по направлению «Медиакоммуникации в социальных сетях»:
После успешного обучения по данному направлению учащийся получит возможность стать студентом ВУЗа по специальностям:
ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02)
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО (42.03.03)
МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (42.03.05)
Направление «Тележурналистика» формирует навыки для создания внестудийных или студийных программ. Кроме этого, на курсе обучают операторскому искусству, основам видеомонтажа, использованию видеооборудования, выразительных средств телевидения и поведения перед камерой в качестве корреспондента или ведущего программ. Ученики смогут создавать и редактировать телевизионные материалы, научатся работать в команде - съемочной группе, узнают об аудиовизуальном языке телевидения, выберут подходящие профессиональные инструменты и создадут свой видеоконтент. Профессии, которые можно освоить после курса по направлению «Тележурналистика»:
После успешного обучения по данному направлению учащийся получит возможность стать студентом ВУЗа по специальностям:
ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02)
ТЕЛЕВИДЕНИЕ (42.03.04)
Направление «Радиожурналистика» сформирует компетенции для работы с сфере радиоэфира. Ученики смогут создать аудиоконтент и использовать его в работе. Здесь также учат ведению радиоэфир, основам технологий производства и использованию выразительных средств языка современного радиовещания. Профессии, которые можно освоить после курса по направлению «Радиожурналистика»:
После успешного обучения по данному направлению учащийся получит возможность стать студентом ВУЗа по специальностям:
ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02)
ТЕЛЕВИДЕНИЕ (42.03.04)
Направление «Реклама и связи с общественностью» формирует навыки работы в сфере массовых коммуникаций. Ученики смогут создать свои рекламные кампании, выстраивать стратегии коммуникации и придумывать комплекс идей для продвижения продукта. Здесь учат аналитике, работе с аудио-, видео- и визуальным материалом и использованию разнообразных медиаканалов в своей работе. Профессии, которые можно освоить после курса по направлению «Реклама и связи с общественностью»:
После успешного обучения по данному направлению учащийся получит возможность стать студентом ВУЗа по специальностям:
РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (42.03.01)
ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02)
МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (42.03.05)
У нас вы можете приобрести типовой комплект оборудования или подобрать его под свои подробности и бюджет вместе со специалистом.
Примерный комплект оборудования для закупки выглядит так:
Чтобы оформить заказ