Внедрение маркировки молочной продукции регламентируется Постановлением Правительства РФ №2099 от 15 декабря 2020 года «Об утверждении правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Теперь на всю молочку наносится уникальный цифровой код, а вся работа ведется в информационной системе Честный Знак.
Маркировка молочной продукции вводится государством для контроля товарооборота. Системы позволяет успешно контролировать всю цепочку жизненного цикла товаров от момента производства и до конечного потребления. Для потребителей введение цифровой маркировки молочной продукции — гарантия подлинности и свежести товара.
Маркировка молочной продукции касается производителей, розничных магазинов и предприятий общественного питания, включая столовые и государственные учреждения: школы, детские сады, университеты.
Обмен документами, в которых содержится номенклатура с маркированной продукцией, должен выполняться через систему электронного документооборота (ЭДО). В качестве формата обмена данными по ЭДО выбран универсальный передаточный документ (УПД).
УПД объединяет в себе счет-фактуру и первичный учетный документ, таким образом, заменяя привычные бумажные накладные и счет-фактуры. Все действия с УПД происходят строго в системе ЭДО, поэтому хочешь-не хочешь, а каждому участнику оборота придется к ней подключиться.
Продукция, подлежащая маркировке - это:
· вся продукция из перечня списка кодов ТН ВЭД из Постановлений Правительства №792-р и №2099;
· вся молочная продукция, упакованная на заводах промышленным образом;
· все товары с потребительскими этикетками по ТР ТС 022 и ТР ТС 033.
Перечень товаров, которые нужно маркировать
Например, в детских садах и школах маркироваться будет молоко для приготовления пищи, сыр для нарезки, который затем пойдет на продажу в бутербродах в буфете.
А не маркируется масло для приготовления блинов, масло для изготовления теста и пирожков.
Переход к маркировке молочной продукции осуществляется в несколько этапов внедрения, у каждого из которых есть свой срок.
Так например, уже с 31 марта 2022 года появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее через кассы
С 1 июня 2022 года появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней через кассы
С 1 сентября 2022 года для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета
Все сроки обязательной маркировки молочной продукции
Так как столовые государственных учреждений (школы, детские сады, университеты) приравниваются к общепиту, то при подготовке к маркировке следует пройти те же этапы, что и представителям других отраслей:
· Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя (ее получают в ФНС) и установить ПО для работы с УКЭП;
· Зарегистрироваться в личном кабинете Честного Знака и заполнить профиль;
· Подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО
Настройте обмен данными с контрагентами и передавайте коды маркировок через сопроводительные документы.
Оставьте заявку на подключение к ЭДО