Практика играет важную роль в подготовке кадров по рабочим специальностям. Хотя обычно ее проводят на производственных предприятиях, это часто недостаточно для полноценного овладения навыками. Поэтому колледжи и техникумы все чаще внедряют в учебный процесс технологии виртуальной реальности.
В этой статье мы рассмотрим, как единый каталог VR/3D-тренажеров «Сноровка PRO» помогает удовлетворить потребности учреждений среднего профессионального образования.
Для освоения навыков необходима систематическая и интенсивная практика. Однако учебная практика в промышленных компаниях часто ограничена по времени, а студентов могут не допустить до сложного оборудования и процессов. В этом помогают VR-тренажеры, которые решают несколько задач одновременно:
позволяют проводить практические занятия на различном оборудовании и инструментах.
обеспечивают возможность тренировать навыки многократно до полного усвоения материала.
снижают расходы на создание натурных моделей оборудования.
Некоторые высшие учебные заведения уже обладают VR-лабораториями, где разрабатываются специализированные решения. В то время как другие учреждения СПО предпочитают найти подрядчиков среди VR-разработчиков. Но уже сейчас на рынке существует более 60 типовых тренажеров, которые могут применяться в различных учебных заведениях.
Компания Modum Lab собрала их в единый каталог «Сноровка PRO», разработанный при поддержке РФРИТ, и планирует добавить еще более 100 тренажеров к началу 2024 года. Все эти тренажеры могут использоваться в обучении студентов колледжей и техникумов по рабочим специальностям.
Преимущества для среднего профессионального образования
Разнообразие тренажеров от российских разработчиков и промышленных компаний, предоставляющих внутреннее обучение.
Интеграция всех тренажеров на единой платформе Modum Education Platform, что упрощает управление обучением и аналитику прохождения заданий.